Киокусинкай каратэ —

история стиля

«Киокушин каратэ — это Будо каратэ. Это каратэ, которое не только тренирует физическую силу, но и бесконечно бескорыстное сердце — это «оружие духовного воина». © Масутацу Ояма


Масутацу Ояма (4 июня 1923, Кунсан— 26 апреля 1994, Токио) — мастер и преподаватель карате, один из самых знаменитых представителей боевых искусств, обладатель собственного 10 дана, создатель стиля Кёкусинкай (Киокушинкай/Киокусинкай).

Оглавление
  1. Создание стиля киокусинкай
  2. Процесс обучения
  3. Соревнования в каратэ
  4. Организационная структура

Создание стиля киокусинкай

Бои Масутацу Оямы вошли в историю и принесли ему огромную известность в Японии и в мире
Стиль Киокушинкай каратэ создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу после второй мировой войны на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Шотокан и корейских систем рукопашного боя.

Мастер Ояма, чьи заслуги реформатора признают все, даже недруги и завистники, сыграл огромную роль в деле возвращения каратэ-до истинного духа Будо.

В 1954 году было открыто первое додзё Киокушинкай, что и считается началом школы Киокушинкай Будо Каратэ. В переводе Кёку́синкай (яп. 極真会) означает «Общество высшей истины», в нашей стране часто используются названия Киокусинкай или Киокушинкай.
Основная идея Оямы заключалась в том, чтобы возродить древнюю традицию истинных боевых искусств в условиях новейшего времени.

Реформы Оямы состояли прежде всего в возврате к изначальной, традиционной, системе обучения, то есть к созданию «ядра» школы, где ограниченное количество ближайших учеников (учи-дэши) проходят «посвящение» в сокровенные тайны боевого искусства под руководством самого основателя, как это делалось в родовых кланах самураев или в монастырских общинах, и в четкой привязке дзэнских принципов к технике каратэ.
Масутацу Ояма и ученики
Но не только это выделило детище Оямы из общей массы школ каратэ. Киокушин – это, прежде всего, предельная эффективность боевого тренинга, постоянная психологическая и физическая готовность к схватке, максимальный реализм поединков, приоритет практики перед теорией.

В начале 60-х годов, когда происходило становление стиля, Ояма и его ученики делом доказывали свою приверженность идеалам истинного Будо: яростные спарринговые марафоны, поединки с представителями различных видов единоборств, невероятные, стоящие на грани возможного трюки, поединки с животными.